Возможно ли обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, бывших в употреблении, при условии, что нормативные сроки эксплуатации к моменту их приобретения не истекли?
В Роструде считают, что данный вопрос не урегулирован законодательством, и полагают, что работодатель имеет право приобретать и выдавать использованные СИЗ, если не истек срок годности или нормативный срок эксплуатации.
Правовое обоснование приводится следующее:
Согласно п.7 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утв. приказом Минтруда РФ от 29.10.2021 г. N 766н, приобретение и эксплуатация (в том числе по договору аренды или аутсорсинга) СИЗ, не имеющих документа о подтверждении соответствия, а также имеющих документы о подтверждении соответствия, срок действия которых истек, не допускаются, за исключением производимых серийно СИЗ, выпущенных в обращение в период действия документа о подтверждении соответствия (сертификата или декларации) до истечения срока годности или нормативного срока эксплуатации СИЗ.
В соответствии с п.67 Правил работодатель обязан обеспечивать уход (обслуживание) за СИЗ, включая дежурные СИЗ, в том числе своевременную химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, дезинсекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку, а также ремонт и замену СИЗ, утративших необходимые защитные свойства.
Источник: онлайнинспекция.рф